Было время, не так давно, когда ваше решение о покупке автомобиля свелось к обычным автомобилям, спортивным автомобилям и внедорожникам. И хотя многие внедорожники были привезены людьми, которые никогда не нуждались в полном приводе, они все еще могут оправдать покупку одного на том основании. Например, что высокая крыша внедорожника и квадратный кузов сделали его намного более практичным, чем обычный автомобиль.
Но потом появились кроссоверы, чтобы «замутить воду». За исключением того, что многие из них даже не имеют полного привода, они, вероятно, предпочли бы дать этой мутной воде широкое место на случай, если они застрянут. И поскольку они часто имеют более низкие линии крыши и наклонные задние окна, они также не так практичны, как традиционные внедорожники.
Итак, если вы возьмете внедорожник, удалите его способность ехать в любом месте и его практичность и сделаете более похожим на автомобиль, разве результат не является по существу просто автомобилем? Довольно обычный автомобиль, в который нас пытается убедить куча маркетологов, это что-то другое, что-то лучшее? Если первая волна кроссоверов не была автомобилями, то последний урожай, безусловно, есть.
Возьмем в качестве примера Renault Arkana, который только что поступил в продажу в Европе. Он основан на Captur, который сам по себе является кроссовером и поставляется только с передним приводом в Западной Европе, но Arkana продается как купе-кроссовер. У него четыре двери вместо двух, и эти двери не имеют безрамного стекла, как у настоящего купе, поэтому все его претензии на купе, похоже, основаны на том, что у него есть наклонный хэтчбек.
Это тот вид наклонного хэтчбека, который вы получаете на хэтчбеке или, по крайней мере, привыкли. Renault отказалась от своего семейного автомобиля Laguna размером с Mondeo много лет назад, потому что люди не покупали его; вместо этого они все хотели более забавные кроссоверы. Но в Arkana, похоже, Renault придумала новую Laguna со скромным подъемом подвески. Новый Volkswagen Taigo, как показано ниже, является еще одним очень обычным хэтчбеком, выдаваемым за купе. И как бы это ни выглядело, если бы Hyundai Ioniq 5 не был EV, были бы мы действительно убеждены, что это не что-то иное, как острый XXL Korean Golf?
Доказывает ли новый тизер Subaru WRX 2022 года, что он превратился в кроссовер-седан? Несмотря на то, что мы потратили годы на работу в британских автомобильных магах, где нас учили соплить о кроссоверах, потому что они тяжелее и имеют более высокий центр тяжести, чем обычные автомобили, поэтому менее эффективны и не справляются с ними, я полностью понимаю привлекательность. Они выглядят веселее, чувствуют себя менее клаустрофобными, чем обычные автомобили, даже если они на самом деле ненамного вместительнее.
Но в то время как автопроизводители заняты тем, что говорят нам, что купе-кроссоверы, такие, как Arkana, BMW X4 и Mercedes GLC Coupe, являются творениями, которые приносят что-то новое в вашу жизнь, я не могу избежать чувства дежавю. Это утверждение о том, что оно инновационное, может звучать правдоподобно, когда оно исходит от премиальных брендов, у которых нет заднего каталога обычных хэтчбеков, но для брендов массового рынка это звучит как случай новой одежды императора.