Итальянский стартап XEV представил производственную версию своего 3D-печатного электрического автомобиля Yoyo на IAA Mobility. Продажи в это время начинаются на домашнем рынке в Италии по цене в 13 900 евро, а это значительно выше, чем первоначально было объявлено.

Когда Yoyo был впервые представлен весной 2018 года, все говорили, что мини автомобиль класса L7e сначала будет выпущен на китайский рынок. Об этом сообщали китайские СМИ в то время, но официального заявления так и не было.

Китай был логичным выбором места расположения, так как XEV строит Yoyo вместе с китайскими поставщиками. Но теперь понятно, что электромобиль сначала будет предлагаться «на всех важных европейских рынках». В первую очередь в Италии. Там Yoyo будет стоить от 9900 евро после продвижения. В конце 2019 производитель из Турина объявил о намерении предложить в Европе цену от 7995 евро. Посмотрим на технические данные двухместного автомобиля, который имеет 2,53 метра и весит всего 450 килограммов (без батареи). Yoyo приводится в движение постоянным синхронным двигателем на задней оси, который предлагает 7,5 непрерывных и пиковую мощность 15 кВт. Это сочетается с переменной батареей LFP с 10,4 кВт и 77 вольт.

В этой конфигурации Yoyo должен преодолевать до 150 километров, но в соответствии с так называемым циклом испытаний Urban Dynamometer Driving Schedule, или UDDS для краткости. Стандарт, который является авторитетным для городского движения, но нереалистичным для повседневного использования. XEV указывает максимальную скорость 80 км ч. Цифры местами несколько отличаются. В некоторых местах цифры несколько отличаются от тех, которые были объявлены на 2019 год. В то время планировалось высокая пиковая мощность, но также и большее содержание энергии в батарее.

Между тем архитектура Yoyo состоит из стальной рамы, в то время, как многие части кузова и интерьера изготовлены с помощью 3D-печати. В результате компактный BEV также высокое содержание пластика. Другие особенности включают панорамную крышу, мини багажник с объемом 160 литров и 14-или 15-дюймовые колеса. XEV ставит допустимый общий вес в 850 килограммов, при этом батарея весит 75 килограммов. Интересно отметить, что Yoyo выше, чем он широк. Габаритные размеры составляют 2530 мм в длину, 1500 миллиметров в ширину, 1560 мм в высоту и колесная база 1680 мм. Модель может заряжаться или через розетку, или с помощью беспроводной технологии типа 2, в результате чего процесс зарядки от 30 до 100 процентов в последнем, как говорят, занимает достаточно длинные 4:00. Однако, XEV хочет создать альтернативную систему обмена батарей, чтобы старые батареи можно было замещать или на соответствующих станциях, или через доступный для бронирования мобильный сервис или вручную. Система хранения энергии вместимостью 10,3 кВт час состоит из трех 25-килограммовых батарей, они легко доступны в задней части мини автомобиля и на которые XEV предоставляет трехлетнюю гарантию.

Для создания стационарной системы обмена XEV совсем недавно подписала соглашение с оператором АЗС Eni. В соответствии с соглашением, «устойчивое и эффективное решение для городской мобильности будет доступно на отдельных заправочных станциях Eni в ближайшие месяцы». Часть соглашения также заключается в том, что Yoyo станет частью парка Enjoy, каршерного сервиса Eni, с 2022 года.

С точки зрения внешнего вида, XEV планирует предложить компоненты автомобиля в различных стилях, что позволяет легко настроить Yoyo. Среди основных моментов оборудования стартап вспоминает цифровой спидометр и 10-дюймовый информационно развлекательный сенсорный экран в салоне, а также кондиционер.

от admin