Рынок по-прежнему очень управляемый. В настоящее время доля легких коммерческих автомобилей с электрическим приводом в Европе составляет всего один процент. Но это может быстро измениться, если в ближайшие годы будут реализованы планы по созданию зон с низким и нулевым уровнем выбросов в европейских городах.

Спрос на местные фургоны и челночные транспортные средства без выбросов значительно возрастет. Первые логистические компании уже реализовали переход на электрические автобусы, а потому количество электрокаров в этом сегменте растет. Как последний поставщик на данный момент, Toyota теперь также входит в этот рынок и выводит Proace Electric и Proace Verso Electric на дорогу.

Toyota Proace Electric является еще одним результатом сотрудничества с Stellantis Group и разделяет технологию с идентичными Peugeot e-Expert, Citroën e-Jumper и Opel Zafira-e Life. Только модифицированная передняя часть показывает Toyota как модель японской. Toyota поставляется с двумя размерами батареи на рынке и достигает дальности 330 километров в соответствии с методом измерения WLTP с большим накопителем энергии (75 кВт). Меньшая батарея (50 кВт) проезжает максимум 230 километров. Toyota опросила потенциальных клиентов и узнала, что большинство из них проезжают в среднем около 45 километров в рабочий день с фургоном.

Все варианты модели имеют однофазное зарядное устройство мощностью 7,4 кВт плюс шесть метров кабеля для зарядки на бытовых розетках. Быстрая зарядка возможна за дополнительную плату, так что большая батарея заряжается до 80 процентов за 48 минут. Меньшая батарея занимает 32 минуты. На хранение энергии Toyota дает гарантию восемь лет или 160 000 километров. Фургон рассчитан на полезную нагрузку в одну тонну с возможностью расширения до 1,25 тонны, которая может быть размещена на плоской погрузочной площадке. Verso предназначен для шаттлов и может перевозить до девяти пассажиров. Это звучит как транспортное средство для экологически сознательной расширенной семьи, но ассортимент, по словам представителя Toyota, больше говорит об использовании пассажирского транспорта в городской среде.

Фургон длиной от 4,9 до 5,3 метра имеет три программы вождения, которые оказывают явное влияние на темперамент. В положении Eco доступны 60 кВт (82 л.с.), которые, безусловно, разворачиваются довольно сдержанно. В городских условиях производительность вполне достаточна. «Нормальный» означает 80 кВт (109 л.с.) и максимальный крутящий момент 210 Нм, так что старт светофора более динамичный, а если вы хотите, чтобы он был быстрее, помогает режим вождения Sport. Тогда будут доступны обычные для электромобилей Stellantis Group 100 кВт (136 л.с.) и благодаря крутящему моменту 260 Нм возможна очень быстрая езда, которая окупается особенно на автомагистрали. Однако дополнительный темперамент значительно снижает диапазон. При переходе с Eco на Sport более 30 километров прощаются одним махом.

Несмотря на свои габариты, Proace является одним из удобных представителей своего рода. Водитель сидит перед четко расставленным набором инструментов и может, при желании, насладиться приятной спокойной атмосферой. Во время путешествия его поддерживают электронные помощники, которые Toyota пожертвовала фургону. Опционально являются распознавание дорожных знаков, автоматическое удержание полосы движения и дальний свет, а также датчики парковки спереди и сзади. Прайс-лист на Toyota Proace Transporter начинается с 41947 евро нетто. Вариант шаттла начинается с 58530 евро.

от admin