StoreDot анонсировал сегодня первую в мире цилиндрическую ячейку 4680, которую можно полностью зарядить за 10 минут.
По данным израильской компании, поддерживаемой BP, Daimler, Samsung Ventures и TDK, чрезвычайно быстро заряжающиеся цилиндрические элементы находились в разработке более трех лет.
Прототипы проходят испытания, и EVE Energy производственный партнер StoreDot в Китае в настоящее время наращивает производственные линии для образцов.
Компания говорит, что ячейка использует аналогичную химию анода с доминантой кремния, которая ранее применялась в ячейках чехла, и что цилиндрический формат ячейки 4680 использует «технологию непрерывной вкладки».
«Новаторская работа над этими прорывными технологиями была налажена в Уорикском университете в Великобритании в сотрудничестве со стратегическим партнером StoreDot BP. Он получил дальнейшее развитие, используя экспертов со всего мира. Работа покрыта пятью патентами в области дизайна ячеек и использует технологию непрерывной вкладки StoreDot.
Такая конструкция ячейки увеличивает пропускную способность и решает проблемы безопасности и производительности, обычно связанные со структурой жесткого корпуса цилиндрических ячеек. Испытания на объекте StoreDot показали многообещающий низкий уровень внутреннего сопротивления. Образцы цилиндрических клеток в настоящее время наращивают производственные линии в EVE Energy, производственном партнере StoreDot в Китае».
На данный момент еще слишком рано для серийного производства ячеек типа 4680. Цель StoreDot 2024 год.
«Формат 4680, который все чаще предпочитают ведущие автопроизводители, будет готов к производству в масштабе в 2024 году наряду с не менее новаторской ячейкой StoreDot для быстрой зарядки»
Предварительные характеристики ячейки не были раскрыты, но мы знаем, это очень короткое время зарядки. Одна вещь, которую мы знаем, заключается в том, что переход от чехла к 4680 ячейкам это не просто изменение форм-фактора:
«Это первое в мире применение кремний доминирующих анодных цилиндрических элементов с экстремальным быстрым зарядом означает ряд значительных проблем, которые необходимо было решить по сравнению с технологиями пакетов. 4680 цилиндрический формат ячейки требует уникальной химической адаптации, чтобы компенсировать большее внутреннее давление, высвобождение газа и предотвращение потенциальной утечки».
Мы предполагаем, что анонс StoreDot в основном связан с привлечением потенциальных клиентов и оценкой интереса. Пока только Tesla подписалась на использование ячеек типа 4680 в электромобилях, но компания заявляет, что ведет переговоры с ведущими автопроизводителями.
В долгосрочной перспективе (2028 год) StoreDot хотел бы представить технологию твердотельных батарей экстремальную плотность энергии (XED).