Ранее мы уже писали о неординарных проектах Франко Сбарро, но сегодня речь пойдет об удивительном и технологическом автомобиле, произведенным компанией Atelier de Construction Automobile (ACA).

Вторая половина 80-х годов прошлого века была весьма плодотворной на экзотические, мелкосерийные автомобили: вспомнить хотя бы автомобиль, что будоражит воображение Vector W8.

Sbarro Osmos это один из немногих в то время, кто мог доставить публике столько эмоций, сколько и Vector W8. Но история Sbarro Osmos, это прежде всего, история продолжение разработки колеса нестандартной конструкции, которое команда Франка назвала как Magic wheel. А что, собственно, волшебного может быть в колесе? А то, например, что колеса на Osmos не имели ни ступиц, ни тормозных дисков их функции выполнял обвод. По сути, разработка Доминика Мотты в содружестве со Сбарро не нова: принцип орбитальных или хаблесс-колес, уходит корнями в моно цикле, первые из которых увидели свет еще на рубеже XIX-XX веков.

На практике, использование этих колес положительно сказывалось на торможение, управляемость и разгон вследствие минимизации не подрессоренной массы автомобиля. Однако у такого решения были и серьезные недостатки, главными из которых высокая цена и быстрый износ подшипника. Поэтому, даже после того, как Доминик Мотта и Франко Сбарро основали в Лозанне фирму Sbarro Mottas Engineering по производству своих колес они, ожидаемо, не нашли своих заказчиков. Об проекте, в то время обросший восемью патентами, пришлось на время забыть, до тех пор, пока о причудливых колесах не вспомнили при разработке концепта Sbarro Orbital, представленного в 2009 году.

Что же касается самой модели Osmos, то она дебютировала в Женеве в 1989 году. И конечно, тогда и сейчас, этот автомобиль кажется «внеземной» разработкой. Osmos был оснащен 12-цилиндровым двигателем от Jaguar, выдавал 350 л.с. Каждый цилиндр имел собственный выпускной коллектор, части которых были выведены наверх, поэтому вся система выглядела как произведение искусства. Автомобиль весил немногим более тонны, разгонялся до 100 км ч за 5 секунд и развивал максимальную скорость в 266 км ч.

Понятно, что о серийном выпуске спортивного купе Osmos речь и не шла, автомобиль был ярким шоу автомобилем и, вероятно, инструментом поиска потенциальных заказчиков, готовых массово использовать колеса Мотты-Сбарро.

от admin