Двигатели внутреннего сгорания, которые бренд все еще строит, будут последними — недавно объявил генеральный директор Audi Маркус Дюсманн. Хорошим примером тому является новый Audi RS3, высокопроизводительная версия Audi A3, которая не только четко отличается от своих предшественников, но и от конкурентов в плане ходовых характеристик.
Плавный 400 л.с. (294 кВт) выпускается 2,5-литровым рядным пяти цилиндровым двигателем, который принудительно вентилируется турбо нагнетателем; мощность составляет от 5600 до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент в 500 Нм может быть вызван между 2250 и 5600 об/мин. Мощность передается на все четыре колеса семи ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и мокрым сцеплением. RS3 завершает спринт от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды, а силовая установка ограничена 250, 280 или 290 км/ч, в зависимости от выбранного динамического пакета. Стандартная заслонка обеспечивает достаточный акустический фон, в то же время соблюдая самые строгие нормы шума.
Одной из самых интересных технических деталей является так называемый Torque Splitter, который заменяет дифференциал задней оси. Крутящий момент распределяется по-разному с помощью многодискового сцепления с электронным управлением на обоих задних приводных валах. При таком активном распределении крутящего момента можно обойтись без обычного электронного торможения, маневренность значительно возрастает. А в зависимости от выбранного режима движения может быть достигнута даже характеристика избыточной поверки, которая облегчает заносы.
Насколько серьезно сотрудники Audi относятся к RS3, доказывают и другие динамические опции, такие как полу скользкие шины модели Pirelli P Zero Trofeo R, впервые доступные в продаже, и спортивная подвеска RS с более отрицательным развалом, чем у A3 и S3, и модифицированные аппаратные компоненты. За дополнительную плату действует активная регулировка амортизатора.
Как и у предшественника, спаривание шин спереди шире, чем сзади: 19-дюймовые колеса RS бывают размером 265/30 спереди и 245/35 сзади. А опциональный керамический тормоз, который впервые был представлен с большой суетой в предшественнике возвращается триумфально. Высокие стандарты нового Audi RS3, которые доступны как с хэтчбеком(Audi RS3 Sportback), так и с выемкой, стилистически проявляются в независимых передних и задних фартуках, а также эксклюзивной постановке освещения. Передние колесные арки четко обнажены. А в интерьере присутствуют не только отличные спортивные сиденья, но и специальная аппаратура с решительно футуристической графикой.
Массовые изменения тем более удивительны, что Audi Sport GmbH в значительной степени обошелся без независимых компонентов со своей последней представленной моделью, RS-вариантом электромобиля Audi e-Tron GT, и ограничился модификациями программного обеспечения. И поэтому новый Audi RS3 можно охарактеризовать не как дешевый, но все же как специальное предложение: за 60000 евро (Sportback) или 62000 евро(Audi RS3 Sedan). Вероятно, нигде больше нет такого превосходного сочетания удовольствия от вождения и практичности. И поэтому можно также сомневаться в том, что он будет последним в своем роде несмотря на все объявления.