Чем больше электромобилей на дороге, тем горячее становится дискуссия о безопасности: что происходит после аварии? Горит батарея? Наиболее важные ответы и результаты краш-тестов.

В принципе, все автомобили, которые получают одобрение, должны соответствовать юридическим требованиям, а они призваны гарантировать высокий уровень безопасности для водителей независимо от того, работает транспортное средство электрически с бензином или дизельным топливом, природным или сжиженным газом, или даже с батареей. Особенно в случае электромобилей это означает, что электрические компоненты должны быть спроектировано так, чтобы быть «искробезопасными». Искробезопасный означает, что ток батареи предотвращает, если в системе возникает дефект. Простым языком: если, например, происходит авария, батарея немедленно автоматически отключается от других высоковольтных компонентов и высоковольтных кабелей, так что там больше нет напряжения. Что делать в случае поломки?

В случае поломки обычно нет электрической опасности, потому, что электромобили защищены системой и мерами, принятыми производителями. Помощь на дороге также возможна в принципе. Однако из соображений безопасности работа над электромобилями может выполняться только людьми, которые обучены этой работе. Для всех остальных: руки прочь от высоковольтных компонентов и всех оранжевых кабелей.

Опасность пожара в электромобили: что такое тепловой бег?

Он может стать критическим, как только защитные механизмы тяговой батареи были деформированы в результате серьезной аварии и, следовательно, нарушены. В худшем случае ячейки в тяговой батареи могут «пройти насквозь». Это будет так называемый «Тепловой бег»: тогда тяговая батарея сгорает и должна быть погашена пожарной командой большим количеством воды. Самовозгорание электромобиля без внешнего воздействия во время движения, недвижимого или технического дефекта зарядки встречается крайне редко.

Как пожарные команды оценивают риск пожара?

Рабочая группа руководителей профессиональных пожарных команд и немецкая ассоциация пожарных команд заявляют в своих рекомендациях: оценки риска литий ионных носителей информации электромобилей не отличаются от транспортных средств внутреннего сгорания.

Эксперименты показали, что интенсивность пожара не зависит от типа привода, а связана с используемыми материалами (особенно пластмассами). Большая часть этих материалов в современных транспортных средствах решающим фактором для увеличения дыма и выделение тепла по сравнению с прошлым. Зарядные сооружения, при условии, что они сертифицированы и профессионально установлены, также могут эксплуатироваться на подземных автостоянках без колебаний.

В принципе, никогда нельзя полностью исключать, что транспортное средство зажигается из-за дефекта, но это касается всех видов поводу. Нет никаких доказательств того, что электромобили с аварией или без нее более подвержены горению, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Опасения по поводу особых рисков при зарядке электромобиля на подземной автостоянке также необоснованные при условии, что электроустановка точек зарядки была профессионально установлена ​​и обслуживается.

В целом, противопожарная защита играет высокую роль для всех типов приводов, но должны быть доступны соответствующие устройства пожаротушения и системы дымоудаления.

После аварии: насколько высок риск возгорания транспортного средства?

Риск пожара сравнительно низкий, поскольку современные электромобили так же безопасны, как и обычные автомобили в случае аварии. Это связано с тем, что высоковольтная система немедленно отключается датчиками столкновения в случае аварии.

Поскольку тема безопасности электромобилей обсуждается публично снова и снова и очень по-разному, провели соответствующие испытания на ранней стадии. Например, сравнение краш-тестов VW e-up с обычным VW up показало, что оба автомобиля достигают полных 5 звезд.

Конструкции, имеющие отношение к аварии, идентичны для обоих транспортных средств. Аккумуляторная батарея также была усилена рамой и установлена ​​под автомобилем. Это имеет эффект жесткости, но также приносит дополнительный вес почти 250 кг.

Сравнение после лобового столкновения с 64 км ч с 40-процентным покрытием (оба фронта примерно наполовину смещены) ясно показывает, что VW с дополнительным весом, вызванной батареями, нет потери безопасности. Конструкция транспортного средства без высоких значений деформации, а значение нагрузки для пассажиров также идентичны значением бензинового варианта.

Деформация днища закончилась задолго до аккумуляторного отсека, и электрическое отключение высоковольтной системы также отреагировало на аварию в течение миллисекунд и отделило соединительную линию между аккумуляторным блоком и высоковольтными кабелями к электроприводу через реле. Батарея ничего не загорелась и не было риска возгорания. С новыми электромобилями можно предположить, что конструкции безопасности лучше, чем для транспортных средств, которые впоследствии были переоборудованы в электромобиль.

Краш-тесты: насколько безопасны электромобили?

Текущие краш-тесты, проведенные Euro NCAP, доказывают, насколько безопасными могут быть электромобили с соответствующим дизайном. Яркий пример: VW ID.3. Электромобиль является одним из первых который был протестирован в соответствии с новым, более жесткого протокола Euro NCAP 2020.

Результат: 5-звездочный и максимальный рейтинг. Проводник аккумулятора не вызвал никаких проблем: он остался невредимым. То же самое касается и Jaguar I-Pace: 4,68-метровый и 2,2-тонный кроссовер-кроссовер достиг максимального рейтинга в пять звезд. Также во время бокового и свайного удара не было зафиксировано опасных деформаций на корпусе аккумулятора.

Tesla Model 3 также достигла полных пяти звезд в Euro NCAP и явно превышает необходимые баллы. Боковой удар тараном имеет особое значение для современных электромобилей. Батареи обычно устанавливаются в большом блоке в днище. Деформационное пространство транспортного средства со стороны меньше, чем сзади или спереди автомобиля. В этом отношении боковой удар является чувствительной точкой электромобиля.

Что касается положительных результатов, то следует иметь в виду, что боковой удар тараном осуществляется на скорости 50 км ч, удар по свае на скорости 34 км ч. Аварии не дают никакой информации о степени и риск деформаций на более высоких скоростях.

Повреждения батарей является наиболее критическим случаем в случае аварии и поэтому должно быть исключено, насколько это возможно, в конструкции транспортного средства. По этой причине производители прилагают все больше технических усилий для защиты аккумуляторных батарей и днищ транспортных средств от деформации.

Ни один из нынешних электромобилей до сих пор не был негативно замечен в краш-тесте. По сравнению с обычными легковыми автомобилями, безопасность электромобилей часто даже лучше через оптимизированную структуру столкновений в транспортном средстве.

Электромобиль, пылающий привлекает много внимания, так как технология все еще новая, и люди и средства массовой информации в соответствии внимательны, с другой стороны страх необоснованный. Сейчас нет доказательств того, что электромобили с эффектом аварии или без него более подвержены горению, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Источник: АвтоПортал

от admin