Китайские регуляторы оштрафовали трех дистрибьюторов автомобильных полупроводников за недобросовестное ценообразование. Это рассматривается как шаг, который поможет китайской автомобильной промышленности, ведь она, как и весь остальной мир, чувствует щепотку глобального кризиса чипов.

Три компании, Shanghai Cheter, Shanghai Chengsheng Industrial и Shenzhen Yuchang Technologies, были оштрафованы на 387 870 долларов США Государственной администрацией регулирования рынка (SAMR).

Согласно сообщению South China Morning Post, регулятор расследует практику накопления чипов. Было установлено, что три компании повысили цены в 40 раз. Беспрецедентный рост цен значительно превышает 7-10-процентное увеличение, считается нормальным для сбалансированной предложения. Колебания цен также заставили производителей автомобилей и комплектующих паниковать покупать чипы, накапливая запасы и еще больше усугубляя проблему.

Как и во многих других странах, 90 процентов автомобильных чипов Китая импортируются. В июле Китай столкнулся с 16-процентным снижением продаж новых автомобилей, что было связано с нехваткой чипов. Сообщается, что Audi сократила производство, в то время, как два китайских заводы Toyota подверглись 40-процентного сокращения мирового производства. Между тем в августе в США продажи автомобилей упали на 17 процентов, а Ford и GM, среди многих других, были вынуждены остановить производство и сократить опционы на некоторые из своих автомобилей.

Похоже, что надежды на быстрое восстановление также мало, поскольку Стеллантис ожидает, что глобальный дефицит полупроводников продолжится и в следующем году. Daimler считает, что все может быть еще хуже, поскольку их исполнительный директор Ола Каллениус предусматривает, что автомобильная промышленность может продолжать сталкиваться с нехваткой полупроводников в 2023 году.

от admin