Регистрация новых автомобилей по всей Европе резко упала в июле, но продажи аккумуляторных электромобилей и гибридов продолжают расти. Данные JATO Dynamics показывают, что в июле на 26 европейских рынках было зарегистрировано 967 830 новых автомобилей. Это на 24 процента меньше кроме 1,27 миллиона единиц, зарегистрированных в июле прошлого года. Несмотря на это, продажи с начала года остаются положительными: в целом 7381735 регистраций, что на 17 процентов выше, чем за тот же период в 2020 году.
Доля рынка бензиновых автомобилей по всей Европе продолжает падать. В июле 2019 на газовые автомобили с ДВС приходилось 63,4% продаж. К июлю 2020 году этот показатель упал до 59,8 процента, а в июле 2021 г. года в 59,0 процента. Регистрация дизельных автомобилей также снизилась на 166 000 единиц в период с июля 2020 по июль 2021 и почти на 207 000 на период с июля 2019 по июль 2021 года.
Регистрация новых электромобилей выросла на 49000 на период с июля 2020 по июль 2021 и на 125 000 единиц в период с июля 2019 по июль 2021 года. Самым продаваемым новым автомобилем в Европе за июль 2021 г. года была Dacia Sandero с 20446 продажами, за которым следуют Volkswagen Golf (19425 единиц), Toyota Yaris (18858 единиц), VW Polo (17343 единицы) и VW T-Roc 16 496 единиц). Между тем самым продаваемым гибридным автомобилем с подключаемым модулем стал Ford Kuga с 4247 регистрациями, опередив Peugeot 3008 (3039 единиц) и Volvo XC40 (2931 единица).
Что касается полностью электрических автомобилей, VW ID.3 лидирует с 5433 регистрациями, что ставит его удобно впереди Renault Zoe с 3976 продажами, Kia Niro (3953) и Skoda Enyaq iV (3649).
«Потребители продолжают положительно реагировать на соглашения и стимулы, связанные с электромобилями, которые сделали эти автомобили гораздо более конкурентоспособными с точки зрения их ценообразования», сказал в своем заявлении глобальный аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос.
«Мы начинаем видеть влияние кампаний, которые предпочитают электромобилям, а не автомобилям с ДВС на рынке, однако отрасль еще не делает достаточно, чтобы позволить электромобилям поглотить потери, понесенные традиционными силовыми агрегатами».