Это история о том, что для многих он является самым красивым автомобилем в истории. Jaguar E-Type легендой в основном благодаря своему силуэту, но его обаяние на этом не заканчивается.

«Это самый красивый автомобиль, когда-либо построенный» то, что такая личность, как Энцо Феррари, произнесла эти слова после того, как впервые увидела Jaguar E-Type, дает хороший пример влияния, которое эта икона автомобильного мира сделала, когда она была представлена ​​в марте 1961 году на Женевском автосалоне. Jaguar E-Type начинался как автомобиль со спортивными стремлениями, так что не зря на его дизайн повлиял D-Type, который соревновался в Ле-Мане. Его конструктор, Малкольм Сэйер, был авиационным инженером во время войны и имел большие аэродинамические знания, так и использовал не аэродинамическую трубу для формирования кузова с математическими расчетами.

В механической части E-Type унаследовал 3,8-литровый рядный шести цилиндровый двигатель XK, разработанный во время Второй мировой войны и который благодаря своему железному блока, алюминиевой головке блока цилиндров, двойной распределительном валу и трем карбюраторам предлагал мощность 265 л.с. Первый прототип, получивший название E1A, был меньше серийного автомобиля и имел 2,4-литровый двигатель, но уже имел позже известную независимую заднюю подвеску. Постепенно E-Type набирал размер и длину с оглядкой на американский рынок, где он стал известен как XK-E. E-Type был заднеприводным с 4-ступенчатая механической коробкой передач, которая достигала максимальной скорости 240 км ч и разгоняется от 0 до 100 км ч за 7,4 секунды. Кроме того, он имел элементы, мало замечены в то время, такие как дисковые тормоза на всех четырех колесах и характерные тройные стеклоочистители.

Но, несомненно внесло большой вклад в его коммерческий успех, так это его продажная цена, поскольку версия Roadster вышла на рынок за 2097 фунтов (2447 евро), а купе сделало это за 2196 фунтов (2562 евро). На практике означало, что это был гораздо дешевле автомобиль, чем его конкуренты (половина от Aston Martin DB4 и треть от того, что стоил Ferrari 250 GT, например). Официально E-Type прожил в общей сложности три поколения, хотя на практике было принято видеть небольшие изменения между различными единицами Series 1, поскольку они были частично изготовлены вручную. То, что было заметно в таких вещах, как форма пола, внешние замки капота или фары, все это затрудняло идентификацию каждого устройства и соотнося его с определенной серией. Аналогичным образом, облегченные версии с алюминиевым кузовом и монококом были изготовлены в результате успехов в соревнованиях, и в 1964 году появился двигатель 4.2, который предлагал ту же мощность и больший крутящий момент, а также лучше передаточное отношение.

В 1965 году Jaguar представляет неоценимый 2 2, который с размещением двух дополнительных сидений становится немного длиннее и с крышей выше, что для многих портит его красоту. В 1967 году представлена ​​обновленная модель, известная как 1 1/2, с новым дизайном фар и улучшенными тормозами, а в 1971 году E-Type S3 уже явно GT, менее озабоченным спортивным, содержащий двигатель V12 объемом 5 3 литра и 272 л.с., первоначально разработанный для XJ. Наконец, в 1975 году E-Type был заменен XJ-S после достижения производства 72515 единиц, из которых только 20 000 были купе. Доказательством его важности в автомобильном мире является приобретение в 1996 году родстерного подразделения с 1963 года MOMA, Музеем современного искусства в Нью-Йорке. В то время это был только третий автомобиль, приобретенный для экспонирования в таком знаменитом зале.

Jaguar E-Type настолько выделяется своей эстетикой, что находится в пределах нормы, человек забывает, что он предлагает, оказавшись за рулем. Но это не значит, что он разочаровывает, далеко не так. Внутри преобладает качество и хорошая отделка. Сиденья удобные и расположены очень низко, в то время, как деревянный руль регулируется по высоте и глубине. Педали расположены вместе в результате ограниченного пространства, особенно по высоте. Со своей стороны, панель приборов очень полная, но не имеет слишком большого пространства для лишних предметов. Передняя и задняя обзорность хорошая, но не боковая.

Механически E-Type быстрый, потому, что двигатель сильно толкает и легко поднимается верх и по кругам. Его звук силовой и приятный, абсолютно противоположный коробке передач, не оправдывает ожиданий. Тормоза, с другой стороны, поражают и отлично выдерживают том, в то время, как рулевое управление жесткое, но очень точное.

Коротко говоря, речь шла об отличном автомобиле, который предлагает хорошее сочетание плавности хода и стабильности в движении, предоставляя большую уверенность пассажирам.

от admin