С технической точки зрения это всего лишь очередная версия Modular Electrification Toolkit (MEB), на которой уже ездят Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV. Но на дороге новый Audi Q4 e-Tron это настоящее явление, не имея ничего общего с братьями группы в своей технической и благородной элегантности.

С самого начала компактный внедорожник выпускается в двух стилях кузова: классический внедорожник и Sportback в модной форме купе. Как следующий электромобиль бренда при стартовой цене 41900 евро кажется доступным для больших кругов по крайней мере, если он не требует больше мощности и оборудования. Из трех возможных двигателей теперь доступны Q4 40 e-Tron мощностью 150 кВт (204 л.с.) и Q4 50 e-Tron quattro мощностью 220 кВт (299 л.с.). Базовая модель Q4 35 e-Tron мощностью 125 кВт (170 л.с.) будет доступна только до конца года. И поэтому цены в настоящее время начинаются от 47500 евро. За топовую версию с электрическим полным приводом Audi просит не менее 53600 евро. А для вариантов Sportback опять же на 2000 евро больше. Поскольку они также последуют после лета, мы выбрали текущий внедорожник начального уровня с задним приводом для первого тестового раунда.

Короткие передние свесы, высокий нос с закрытой одно рамной решеткой радиатора и кольцами всей поверхности. В машине 21 дюймовые колеса, мускулистой формы бока и широкая задняя часть с характерным спойлером на крыше. Кроме того, цифровые дневные ходовые огни подписи опциональных матричных светодиодных фар, которые можно варьировать в любое время в четырех различных шаблонах с помощью MMI touch. Что сразу бросается в глаза при посадке, так это классическая компоновка кабины со встроенной 10,25 дюймовой панелью приборов, приборной панелью, слегка наклоненной к водителю с 10,1-11,6 дюймовым сенсорным экраном и клавиатурой для климата контроля под ней. Но Audi, очевидно, не хочет перегружать водителя, как и VW ID 4 новыми приборами и управлением. Именно поэтому приборные панели и поверхности сияют, как обычно, и часто ценятся в матовом алюминии и глянцевом лаке, а также высококачественных текстурах кожи и дерева.

И все же инженеры впервые использовали дизайн скейтборда MEB для создания компактного салона и мест для хранения вокруг сиденья водителя общей емкостью почти 25 литров. Например, отсек на 4,4 литра отсек между передними сиденьями или прорези во всех четырех дверных панелях, каждая из которых теперь может легко вместить литровую бутылку. Опционально руль впервые сплющенный снизу и сверху, что передает нотку управления космическим кораблем, и плавающая центральная консоль, на которой установлены кнопка старта и рычаг переключения передач. В целом, Q4 e-Tron выглядит больше внутри, чем предполагают его компактные 4,59 метра в длину. Но колесная база 2,76 метра создает много места, в первую очередь для задних пассажиров, которые все еще могут сидеть на семь сантиметров выше и наслаждаться высотой Q7. Конечно, заднее сиденье можно складывать по частям, что увеличивает багажник с 520 до 1490 литров, в Sportback это даже 535 литров в нормальном положении. Спереди пассажиры наслаждаются просторной свободой движения и щедрым обзором, водитель даже опережает дальний обзор, когда на борту находится дисплей дополненной реальности. Подобно Volkswagen и Skoda, он проецирует синие анимированные навигационные стрелки на дорогу, предупреждает желто красными пограничными полосами перед выездом с полосы движения и показывает расстояние до впереди идущего автомобиля зеленой полосой. Это работает удивительно надежно, поэтому вы даже можете пропустить его, если он деактивирован.

С другой стороны, первый раунд испытаний в Q4 40 e-Tron был практически невпечатлительным в лучшем смысле этого слова. Внедорожник, который весит более двух тонн, не выглядит маломощным даже с «всего» 150 кВт (204 л.с.), что, вероятно, в основном связано с 310 Нм крутящего момента. Классическая отметка в 100 км/ч достигается через 8,5 секунды,  максимальная скорость электронно ограничена на отметке 160 км/ч. Поскольку средний двигатель в качестве накопителя энергии несет большую батарею емкостью 82 кВт час в стандартной комплектации, из которой он может использовать только чуть менее 77 кВт час, согласно измерению WLTP, его хватит на 520 км. Версия Sportback должна проехать на 14 километров дальше из-за лучшей аэродинамики. Базовая модель 35 e-Tron, с батареей на 55 кВт час  проезжает около 349 километров, а модель 50 e-Tron quattro с большой батареей проедет 490 км.

Наша первая поездка была в основном на городских и проселочных дорогах с короткими полно скоростными этапами на шоссе. Управление двигателем и шасси оказались тонко отрегулированным, будь то в комфортном или динамичном режиме вождения, внедорожник не показывает зигзагов и убеждает своей управляемостью. Что бросается в глаза: несмотря на тяжелый аккумуляторный блок в полу автомобиля, внедорожник не грохочет даже на плохой дороге, как это свойственно электромобилям. Но еще и потому, что благодаря низкому центру тяжести, он всегда чрезвычайно хорош на асфальте и особенно в узких поворотах.

В конце концов, это снова будет дорого. Audi обрамляет запуск на рынок в июне двумя специальными моделями. Элегантный Edition One в гейзерном синем цвете адаптирует дизайн концепт шоу кара Q4 e-Tron, в то время как Edition One демонстрирует отчетливо спортивные акценты.

от admin