Audi представила свою концепцию Grandsphere, вторую из трех концепций будущего, которые направлены на предсказание судьбы серийных автомобилей. Большой седан был задуман как преемник A8, включающий автономное вождение уровня 4 в качестве основы этой конструкции с электрическим приводом.

Grandsphere следует за концепцией Skysphere, что представляла собой двухместный электрический родстер с расширяемой колесной базой, которая менялась в зависимости от режима вождения. Grandsphere ограничивает эти качества интерьером, поскольку он стремится воспроизвести роскошь первого класса.

По словам Audi, при концептуализации линейки концепт-каров «Sphere» как система привода, так и управляемость отошло на второй план. Вместо этого отправной точкой является интерьер и его дизайн, поскольку четыре кольца сосредоточены на создании «устройства опыта», а не автомобиля.

В рамках переосмысления интерьера Audi изменила статус-кво на сиденьях. В то время как задние сиденья, возможно, рассматривали самый роскошный вариант в традиционном смысле, подход Grandsphere гарантирует, что два передних сиденья находятся там, где любой мультимиллионер хотел бы сидеть. Расположение сидений 2+2 поддерживает это, а между передними сиденьями находится бортовой кулер с двумя стаканами и бутылкой для безалкогольных напитков.

Руль и педали скрыты от глаз, когда Grandsphere находится в автономном режиме, превращая салон в лаунж-зону. Большое внимание уделяется созданию «цифровой экосистемы», где пассажиры могут свободно использовать потоковые сервисы и читать новости.

Например, если вы смотрели видео или читали сегмент новостей на планшете, автомобиль автоматически обнаружит и отобразит этот контент на проекционной поверхности, как только вы войдете в автомобиль. Grandsphere идентифицирует водителей и пассажиров с помощью идентификации пути, автоматически открывая двери и соответствующим образом регулируя настройки сидений и климата. Передние сиденья могут быть наклонены назад на 60 градусов, в то время как фильтрованный и ароматизированный воздух заполняет салон. И, если вы настроены на создание своего собственного личного пузыря, динамики, которые не слышны для других пассажиров, позволяют создать частную звуковую зону. Проецируемые дисплеи и отслеживание глаз

Описанный как «интерьер с уменьшенным дизайном», Grandsphere не имеет обычных дисплеев и датчиков, которые вы ожидаете. Дизайнеры, похоже, приложили все усилия, чтобы сплотиться против тенденции постоянно экспансивных панелей. Вместо этого Grandsphere использует инновационные проекции.

Деревянная поверхность под лобовым стеклом используется в качестве холста, для которого вся ширина кабины используется для проецируемой информации. Audi говорит, что этот захват высокого разрешения. Проекции можно использовать в качестве экранов CinamaScope для потребления контента или для видеоконференций.

Когда дело доходит до взаимодействия с информационно развлекательными системами, Grandsphere использует новый взгляд на систему мультимедийного интерфейса Audi. Получивший название «MMI Touchless Response», водитель может использовать элемент управления возле дверного выреза, чтобы выбирать различные функциональные меню с помощью поворотного кольца и кнопок и щелкать по различным уровням. Однако, если водитель откидывает свое сиденье, система отслеживания глаз автоматически позволяет делать жесты, не касаясь вещи. Автомобиль будет изучать предпочтения пользователя и часто используемые меню, чтобы персонализировать опыт.

При длине 5,35 м, ширине 2 м и высоте 1,39 м конструкция описывается как «динамический монолит». Колесная база длиннее, чем у нынешнего Audi A8, но силуэт больше похож на что-то спортивное (Аля A5 Sportback).

Двери открываются, как аптечка, и нет B-стойки, с которой можно бороться. Как и концепция Skysphere до него, Grandsphere оснащена 23-дюймовыми колесами, которые, в данном случае, как говорят, являются обратным звонком к концепции Audi Avus 90-х годов.

Решетка радиатора немного отличается один каркасный шестиугольник, который освещен сверху, придает концепции определенную чеширскую кошачью усмешку. Тонкие огни образуют новую световую подпись с регулируемым размером освещенной области, что означает, что их можно использовать в качестве фар, и мигалок.

Grandsphere питается от двух электродвигателей, по одному на каждую ось для полного привода. Общая комбинированная мощность составляет 530 кВт (700 л.с. 710 л.с.) и 960 Нм  крутящего момента. Время 0-100 км час достигается чуть более чем за четыре секунды, в то время как максимальная скорость не указана, но, как говорят, она ограничена для увеличения дальности.

Несмотря на концепцию, Grandsphere построен на платформе СИЗ VW. Это та же основа, которая используется для предстоящего Audi Q6 e-tron и следующего Macan от Porsche, тесно связанного с основами J1, найденными под e-tron GT.

Grandsphere вмещает 120 кВт час энергии и может заряжаться 270 кВт на станциях быстрой зарядки благодаря технологии 800-вольтовой зарядки, используемой с e-tron GT. В переводе это означает, что перезарядка от 5 до 80 процентов может быть достигнута всего за 25 минут. В зависимости от использования, Audi ожидает, что Grandpshere достигнет дальности 750 километров в реальном мире.

Несмотря на то, что Audi основана на очень реальной платформе и предназначена для изучения того, как может выглядеть будущая замена A8, она пока ничего не делает.

Выступая в начале года, главный дизайнер Audi Марк Лихте сказал: «Я попросил наши дизайнерские команды не об их видении преемника A8, а о чем-то совершенно новом. Честно говоря, я думаю, что S-Class был намного более успешным, чем наш A8, поэтому мы должны придумать что-то совершенно новое, чтобы атаковать S-class».

Вполне вероятно, что это исследование дизайна действительно может сформировать и повлиять на возможного преемника A8, ожидаемого в 2024 году. Grandsphere, на наш взгляд, скорее всего, предвосхитить более актуальную интерпретацию будущей модели Audi, чем радикальная, но далекая от производства Skysphere. Но пока это остается концепцией.

от admin