В течение 1960-х и 1970-х годов люди, которые хотели купить американский автомобиль, имели большое разнообразие моделей на выбор. Практически все бренды, принадлежащие Большой тройке Детройта, продавали по крайней мере один возмутительный мускул-кар, и более мелкие производители, такие как AMC, хотели кусок этого пирога.

Компания опоздала на вечеринку мускул-каров, но изо всех сил боролась, чтобы привлечь внимание энтузиастов с помощью все более способных версий AMX, Javelin или Rambler. Эти модели оказались несколько популярными, но так и не смогли конкурировать с предложениями GM, Ford или Chrysler.

В 1970 модельном году, воодушевленный успехом SC Rambler 1969 автопроизводитель показал высокопроизводительное средне размерного купе на которое когда-либо надевали значки AMC. Разработана совместно с Hurst Performance Research, машина спрятала мощный двигатель компании под своим капотом 390-ci (6,4-литровый) V8, который мог выдавать 340 л.с. (254 кВт) при 5100 оборотов в минуту и 583 Нм крутящего момента при 3600 об мин. Он заимствовал распределительный вал, степень сжатия 10,0: 1, кованые шатуны и коленчатый вал от AMX 390, и с добавлением высоко текущего впуска, переработанных головок цилиндров и больших выпускных коллекторов он добавил еще 15 лошадей. В паре с 5 ступенчатая коробкой передач Borg-Warner T10 с покрытием переключателя Hurst в стандартной комплектации в эпоху, когда другие производители предлагали ручное управление в качестве опции, очень мощный агрегат питался 4-цилиндровым карбюратором Motorcraft 690-Cfm и требовал высокооктанового бензина, чтобы должным образом высвободить всю эту грубую мощь.

Список стандартных функций продолжился исключительной механическими вкусностями: усиленная система подвески, которая получила задние пружины от универсала Rebel, стабилизаторы на обеих осях, мощные передние дисковые тормоза и дифференциал Twin-Grip с соотношением сторон 3,54: 1 также могли заказать различные заводские дополнения. Они включали в себя автоматическую коробку передач с пистолетной ручкой, круиз-контроль, регулируемое наклонное руль и даже систему кондиционирования воздуха. Сначала машина была доступна только в красной, белой и синей цветовой гамме, но компания добавила ряд различных лакокрасочных элементов через несколько месяцев после выпуска.

Автомобиль поставлялся с уникальным ковшом для впуска воздуха, который перенаправил холодный воздух в двигатель, а также размещал большой тахометр, видимый водителю через лобовое стекло. С точки зрения производительности, автомобиль мог разогнаться от 0 до 60 миль в час (0-97 км ч) за 6,8 секунды и пробежать четверть мили (402 м) по 14,4 секунды.

Перед его выпуском AMC запустила массовую рекламную кампанию со слоганом: «Не так быстро, как 427 ci (7,0 л) Chevrolet Corvette или двигатель Chrysler Hemi, но он превзойдет Volkswagen, медленный грузовой поезд или ваш старый Cadillac». Он дебютировал 25 октября 1969 в Далласе, штат Техас, на чемпионате мира по дрэг-рейсингу Национальной ассоциации хот-род. Машина квалифицировалась в класс NHRA F-stock. Пять моделей с автоматическими коробками передач и еще пять с четырех ступенчатыми механическими коробками передач были доставлены с завода в Кеноше, штат Висконсин, в Даллас, и четыре из них участвовали в гонках на западе в том состоянии, в которых они прибыли. Сообщалось, что все они достигли солидного времени в середине 14-секундного диапазона во время тренировочных забегов.

Всего за один год, этот замечательный автомобиль стоил около 3500 долларов (24 677 долларов сегодня), на пару сотен долларов больше, чем базовый Pontiac GTO, который предлагал больше мощности.
Высокая цена была одной из главных причин, почему машине не удалось отобрать долю рынка своих конкурентов. Кроме того, это был не самый быстрый и не самый мощный мускул-кар, который можно было купить за деньги, хотя он опубликовал отличные показатели производительности, поэтому только около 2000 из них покинули дилерские центры в том году.

Многие предполагают, что он был бы гораздо успешнее, если бы компания решила выпустить его хотя бы на пару лет раньше. Машина, наконец, получает уважение, которого она заслуживает. В редких случаях пример с низким пробегом в отличной форме появляется на аукционах, где владельцы требуют ее от 80000 до 100000 долларов.

от admin